ПРИЯТНОЕ СЛОВО
- МОДЕЛЬ
Это далеко не все, что касается выбора
ткани. Однако нужно поговорить и о выборе модели.
Следует отметить очевидное стремление
клиентов получить тяжелые драпировки, подобные тем, из которых
незабвенная Скарлетт О' Хара сшила себе прекрасное бархатное
платье зеленого цвета. Однако обладателям квартир и домов,
выполненных в соответствии с требованиями современного
дизайнерского искусства мастера из салонов штор стремятся
предложить современные решения, в том числе и мягкие крученые
карнизы tvist rod, которые можно заплетать в косы, завязывать
узлами, создавать из них разнообразные объемные композиции,
позволяющие отказаться от ламбрекенов и массивных боковых
драпировок. Есть стремление разрушить стереотип <дорогого>
окна, <одетого> в бархат и шелка, с золотыми шнурами и шитыми
жемчугом подхватами. <Дорогим> может выглядеть окно,
драпированное, например, одежными тканями (кстати, в
существующей моде оконных драпировок есть и такое ультрамодное
нынче направление) костюмной и фланелью, подкладочным атласом
и <плащевкой>, и даже мягкой замшей и натуральным мехом. Хотя
эти тенденции не одобряются <тканевиками>, которые обоснованно
считают, что одежде - <одеждово>, шторам - <шторово>.
ЧЕГО ТРЕБУЕТ
ОТ НАС МОДА
Кстати, если говорить о моде, то одно из
последних веяний - голубые, зелено-голубые и фиолетовые
оттенки портьерных тканей. Голубой тюль, наиболее теплые его
оттенки, пользуется отчетливо наметившимся повышенным спросом.
Равно как и портьеры насыщенного - королевского - фиолетового
цвета. Фиолетовый - весьма радикален и сложен: трудно
предсказать, как он будет <работать> с другими цветами при
смене освещения. Следовательно, он потребует большей
подстройки под себя остального интерьера. Но несмотря на это
ожидается, что фиолетовый разных оттенков, от аметистового до
<баклажанного>, будет остро моден в
течение нескольких
сезонов. Это цвет эпохи Водолея. Он пришел на смену
зелено-болотному и бургундско-красному, пользовавшимся большим
успехом в предыдущие два года.
Впрочем, любителям старины и традиционных
интерьеров мода предлагает так называемую палладианскую
палитру, получившую название по имени Andrea Palladia
(1508-1580), итальянского архитектора. Он работал в стиле
позднего итальянского Возрождения и проповедовал поклонение
античному искусству. Основные цвета в Palladian -
бледно-желтый, пыльно-розовый, беж среднего тона (цвет
античной камеи), медно-коричневый, желтовато-зеленый и
несколько оттенков бледно-голубого.
Стиль Al Fresco предлагает в главной роли
все тот же ярко-голубой в сочетании с песочными и
бордовыми.
ГЛАВНОЕ -
СПОКОЙСТВИЕ
Однако новые
веяния портьерной моды не значат, что нужно немедленно
отправлять <старые>, которые, возможно, были сшиты в прошлом
году, портьеры на антресоли и срочно менять весь интерьер под
введение в него радикального фиолетового. К счастью, мода на
портьеры все же более консервативна, чем на одежду. Ее
требованиями можно временно и пренебречь, если в уже созданном
при помощи профессиональных дизайнеров и декораторов интерьере
вы чувствуете себя уютно и спокойно.
Перепечатано из журнала <Шторы>, зима 2004